Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Мосфильмовский ЛА-5

Честно говоря, до сих пор не знаю что же именно там стоит. Летал ли этот самолет, или это поздняя реплика "по мотивам", или сборный конструктор из того и другого. В сети мало внятного. Неясно какая именно "лавка", попалось даже что в девичестве это мог быть ЯК-18. На сайте мосфильма тоже скудно пишут что "выпуск 42 года" и что "отреставрирован и восстановлен".
Сегодня пользуясь случаем сделал несколько фоток.

На левом борту 7 звездочек. Под ними вмятины, как будто кто-то ногами пинал. Остекление кокпита не похоже на серийные "лавки", скорее ближе к лаггу.



Парочка видов спереди-слева.



Капот моторного отсека заметно вытянут по-вертикали и тоже не похож на серийные. Между ним и решеткой радиатора видна щель.



Заглянув в нее с удивлением обнаружил остатки движка. Судя по травинкам, торчащим из цилиндра, там кто-то свил гнездо.



Снизу явно не хватает деталей обшивки. И шасси просто прикручены к плоскостям.



Виды спереди-справа.


В кокпите ничего нет. Совсем ничего и передней панели тоже. Только стенки и полик. По правому борту в плексе видна дырка, заклееная липкой лентой. Стреляли?



Задняя "полочка".



Хвост.



Место сочленения хвостовых рулей.



РН погнут, как-будто им кто-то снаружи пытался рулить. РВ выглядит как "стеклоткань по фанере".



Но издалека конечно красавец.



Странно, но куда-то дели табличку с указанием фильмов, в которых он снимался (раньше была). Есть только таблички "руками не трогать". Ну я и не трогал раз не велено. Ну ладно, один раз только.
А вот у стоящих рядом пушечек времен царя гороха Наполеона табличка на месте.



Все как положено, "Война и Мир", "Ватерлоо", "Емельян Пугачев", "Тот самый Мюнхгаузен" и какой-то неизвестный мне фильм "Чокнутые". Он тоже о войне?



Страничка на сайте мосфильма:
http://www.mosfilm.ru/news/show/2002-05-27-01-00-00

Я вот еще знаю что в советское время и даже во время войны киностудиям выделялись некоторые образцы вооружений.

Киножурнал "Альманах Кинопутешествий" №1, 1963 год, часть 2

Производство Киностудии "Моснаучфильм", 1963 год.

Содержание второй части:
1. Острова Чинча, Перу. Добыча гуано.
2. Кавказ, горнолыжный комплекс и канатная дорога на гору Чегет.



Первая часть:
http://xaba-xaba.livejournal.com/424715.html

Киножурнал "Альманах кинопутешествий" №1, 1963 год (часть 1)

Вот один из весьма старых киножурналов - самый первый выпуск "Альманаха Кинопутешествий". Прошу не путать с "Клубом кинопутешествий", его еще не было.
Производство Киностудии "Моснаучфильм" ("Центрнаучфильма" еще тоже не было:)).
20 минут, в двух частях.

Содержание первой части:

1. Вышки среди песков. Пустыня Кара-Кумы.
2. Миклухо-Маклай.



К сожалению, к концу ролика заметен некоторый брак. Пленка усохла, при этом она стягивается и перфорация начинает проскакивать в проекторе мимо зубчиков шестеренки. Победить можно сканированием в HD установке, только это долго, часов 8 на 10-минутную часть. И мы еще откопали в подвалах промышленный холодильник, предназначенный как раз для увлажнения кинопленки. Он примерно ровесник этого выпуска:) Попробуем реанимировать.
Со звуком тоже пришлось возиться, пленка выцвела и звук ослаб (почему - см. предыдущий постик). Совсем в сепию превратилось:

49.34 КБ

Вобщем, тренируюсь в вытягивании уровней картинки и убирании шумов:)

Оптическая фонограмма

Если кто не знает, звук в кино выглядит вот так, вот эти две неровные полоски вдоль кадра. Очень похожи на то как частоты рисуются в звуковых редакторах, собственно тот же принцип. Только не магнитный, а оптический, световой поток фотоэлемент кинопроектора преобразует в звуковой.
Долби выглядит примерно также, дорожек больше.
Существует даже возможность процарапывать звуковые эффекты вручную, иголочкой, ага:) Потому, кстати, сильно изношенная пленка и шумит.

84.58 КБ

А исходная оптическая фонограмма, собственно говоря "пустая пленка" с только звуковой дорожкой, в кино почему-то называется "лаванда":) Ее накладывают на готовую копию с изображением (интернегатив) и с двух сразу печатают эталонную позитивную копию, с которой потом уже печатают прокатный тираж. Вобщем, то что мы видим в кинотеатрах, это после цветокоррекций четвертая-пятая копия в технологическом процессе начиная с негатива в кинокамере. Сейчас он упростился - негатив сразу сканируют и готовую цветокоррекцию обратно из цифры печатают на пленку, хотя это и дороже классического варианта.

А когда фильм продают типа заграницу, продают собственно интернегатив и интершумы (это те звуки в фильме, которые переводить не надо, музыку, шум ветра и т.д.). Чтобы покупатель мог дубляж на своем языке озвучить и свои титры положить. Голосовая фонограмма тоже прикладывается отдельно, это для актеров дубляжа, чтобы знали что примерно "играть".
Впрочем, щас уже через границу все на хардах таскают. Можно, конечно, и по инету перекачать, но чтобы получить прокатное удостоверение, файл надо растаможить. До такого пока не дошло:)

Примечательно, что в "Белоснежке" эпизод с именами гномов на кроватях студия Диснея для разных стран рисовала на разных языках. Но это наверное все и так давно знают:)

Музей киностудии "Центрнаучфильм"

Открывается для индивидуального посещения. Экскурсии будут проводиться два раза в месяц, вторая и четвертая среда. Ближайшие это 9 и 23 июня. Стоимость посещения 100 рублей, дети до 12 лет бесплатно.

Музей находится по адресу Валдайский проезд, 16, проезд до станции метро "Речной вокзал", далее маршрутками 138, 270 и 701 до остановки "Киностудия". Запись по телефону: +7 (495) 455-92-13.

Схема проезда тут:
http://www.cnf.ru/contacts

Программа экскурсии будет состоять из осмотра экспозиций (их даже две) и просмотра в кинозале.

Осталось определить время. Мы пока предполагаем начало в 17:00 часов, но хотелось бы услышать пожеланий, если такие есть:)

Киножурнал "Хочу все знать", №101, 1975 год

Производство Киностудии "Центрнаучфильм", ТО "Радуга"
10 минут

Содержание:
1. Дорога жизни
2. Стрекоза
3. Мармелад из водорослей
4. Фигурки из камней-самоцветов



У меня вопрос зрителям - заправочные концы (ракорды) отрезать? Я пока оставляю "для антуража". Если кому любопытно, там мелькают следующие надписи:

Хочу все знать №101 1975г.
Часть 1 Начало
Обычный формат
Заряжай в блок
Заряжай в окно
Включай мотор
Контрольная шкала - 3 НИКФИ (Научно-исследовательский кино-фото интститут)

Киножурнал "Хочу все знать", выпуск №100, 1974

Ну вот, первая пробная оцифровка кинопленки:)
Юбилейный выпуск киножурнала "Хочу все знать", №100, 1974 год.
Производство киностудии "Центрнаучфильм", творческое объединение "Радуга".
10 минут.

Содержание:

1. Мел
2. Корова в цирке
3. Электромагниты
4. Звуковые рисунки
5. Подводный мир
6. Тройное сальто
7. Артек

На что хотелось бы обратить внимание. Самый первый эпизод "Мел" - микросъемка, спецэффекты в докомпьютерную эпоху. "Подводный мир" - тоже весьма непростая техника съемки. "Артек" - счастливое советское детство. Среди флагов гостей есть и вполне себе капиталистические страны, даже звездно-полосатый присутствует. В последних кадрах - грузинский девчонковый ансамбль "Мзиури", кто-нибудь помнит такой?:) Их в те годы показывали по телевизору нередко.
Особенность именно этого выпуска - начальная заставка (текст мальчика) не общая, а специальная для этого юблейного номера. И общий текст в стихах, среди авторов сценария детский поэт Борис Заходер.

Для наших юных читателей - такие киножурналы в советское время показывали перед сеансами в кинотеатрах. Вместо рекламы, ага. И киножурналов было еще разных, "Наука и техника", спортивные, космические, новости... Скоро что-нибудь еще из этого покажем.

Михалков - враг народа

Кино это искусство образов. Называя свой фильм ".. о великой войне", автор обязывается это величие воспроизвести. Рассмотрим как он это делает.

В фильме нет ни одного солдата.
Есть - уголовники, вертухаи, какой-то полоумный чурбан со взрывчаткой, монструозники нквдешники, сталин-берия (больше нет ни одного военначальника), паникующий и умиротворяющий персонаж Золотухина, дурковатый персонаж Миронова (на фронте такой не дожил бы даже до боя, свои бы в расход пустили), снова сброд уголовников, еще какие-то напомаженные клованы в нарядах "под курсантов", сам-ниндзя и... и все. Спрашивается, кто же в войне-то победил тогда?

В фильме нет ни одного советского танка или самолета.
Есть - ОДНА на все три часа экранного времени пушка, которая делает ОДИН выстрел и ... и все. Спрашивается, чем же в войне победили, мясом завалили?

В фильме нет народа.
Вообще нет. Есть пустая деревня в которой никто не открыл дверь, есть некоторая толпа, которую сжигают в сарае, есть некоторая толпа, которую взрывают на мосту, есть некоторая толпа, которую топят на барже. Есть обоссавшийся Панин. И это образ народа который победит в великой войне? Народа, который отстоял Москву, Ленинград, Сталинград? Народа, который взял Берлин?


Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Нуждается ли наша страна в таком кино про войну? При нынешнем руководстве – безусловно, именно в таком и нуждается. Министерство Правды прилагает чудовищные усилия и тратит гигантские деньги на поливание нашей истории дерьмом. Могут ли наши режиссёры снимать хорошее кино? Давно уже очевидно, что не могут. До недавнего времени разве что Никита Михалков в нашем кино вздымался как утёс среди моря вяло плещущегося говна. И вот – финал.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.


Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, посмотри вот это кино:
"Битва за Москву"
http://film.arjlover.net/info/bitva.za.moskvu.2.avi.html

Там тоже много сюжетных линий. Настоящих, по документам восстановленных. Там тоже есть репрессированный комкор, настоящий, звали его Петровский Леонид Григорьевич. Войска под его командованием были первыми в той войне, кто с боем освободил занятую врагом территорию. В июле 41-го советские войска наступали и освобождали свою землю.
Там тоже есть курсанты, настоящие, их именами названа улица Подольских курсантов.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, посмотри вот это кино:
"Живые и мертвые"
http://film.arjlover.net/info/zhivye.i.mertvye.1.avi.html

Там тоже есть и предатели, и трусы, и "эвакуация партархива", там тоже останавливают бегущих и возвращают их в бой. Но там есть и полковник Серпилин, и безвестный лейтенант, вышедший со своей пушкой в сентябре 41-го "из-под города Бреста", с последним снарядом, но вышедший.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, посмотри вот это кино:
"Отряд"
http://film.arjlover.net/info/otrjad.avi.html

Это они победили в Великой Отечественной войне. И это их образы в кино делают войну Великой.

Как назвать радиостанцию?

Не, я в радиопродюсеры не намерился.
Вымышленное название нужно для эпизода в фильме:)

Да, и если кто понимает без перевода слова интро, джингл, лайнер, шпигель, часовая отбивка и рекламная заставка, подскажите, существуют ли бесплатные noname коллекции где можно что-нибудь подобрать?

Скрытый Микки Маус

Во многих мультиках студии Дисней есть скрытое присутствие Микки Мауса. В виде "трицикла" или проще говоря силуэта "голова - два уха".

19.26 КБ

До конца 80-х это была сгубо студийная тайна, некий талисман что ли. Потом тайное стало явным, студия призналась и подтвердила, и теперь Hidden Mickeys это еще одно направление для фанатов, предмет поиска и коллекционирования. В том числе и собирание схожих артефактов в RL.



В мультике "Король-Лев 3" (который в оригинальной версии имел номер "полтора") подсчитано что Микки Маус появляется целых 20 раз. Посмотреть можно вот тут:

----

Кстати, подумалось, а современное поколение ваще в курсе кто это такой?

А вобще вплетение в картину всяких таких няшек лично кажется весьма полезным. Потому как предполагает что режиссер или автор по крайней мере не тупой и додумался. Из чего вполне логично допустить что и фильм тоже не глупый. А этого уже немало.
Интересно, существует ли какой-нибудь специальный киношный термин для тайных символов?