Тип-Топ менеджер (xaba_xaba) wrote,
Тип-Топ менеджер
xaba_xaba

Саперную технику на службу народу

Тяжелой инженерной техники на пожарах было до обидного мало. И даже там где она появлялась, к сожалению были случаи ее быстрого выхода из строя.
Причина опять очень простая - эта техника много лет никуда не ездила. Любой автомобилист знает, что автомобиль создан для того чтобы ездить, а если он несколько лет простоит, то приходит в негодность. Без контакта с рабочей жидкостью усыхают и трескаются резиновые уплотнения, начинают течь тормоза, начинает гнать масло, залегают кольца, не работает гидравлика и т.д. После простоя автомобиль требует почти капитального техобслуживания.
Сейчас совершенно очевидна необходимость очень масштабных и очень тяжелых работ как по восстановлению лесов, так и по защите от будущих пожаров. Расчистить старые и пробить новые просеки в лесах, создать защитные полосы вокруг населенных пунктов, восстановить систему каналов на торфяных полях, очистить и создать заново противопожарные водоемы, пробурить и создать систему пожарных гидрантов. Да-да, прямо в лесах, в этом нет ничего фантастического, в Мещере везде водоносный слой находится близко, на глубине 6-8 метров.
И ведь еще советскими инженерами были созданы просто шедевры технической мысли, мощные и производительные машины, которые редко воюют, но которые могут сослужить сейчас очень полезную службу.

Инженерная машина разграждения ИМР



Инженерная машина разграждения ИМР предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах слошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массововых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором.

Путепрокладчик БАТ-2



Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для выполнения в зоне боевых действий в звене дивизия-армия работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог. В том числе продольное и поперечное планирование дорог, прокладка путей по косогорам, отрывка кюветов, очистка дорог и колонных путей от снега, кустарника, различных обломков и предметов, препятствующих движению, оборудование съездов в обрывах и крутых местах, засыпка противотанковых рвов, воронок, траншей, канав, рыхление мерзлых грунтов, грузоподъемные работы.

БАТы были. Но с их применением в условиях горящего леса были и проблемы, в частности сильный выхлоп работающих турбин попросту раздувал вокруг себя огонь.

Машина для отрывки котлованов МДК-3



Машина для отрывки котлованов МДК-3 предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.7м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Классы разрабатываемых грунтов I-IV. Производительность по количеству вынутого грунта 500-600 куб.м. в час.

От себя добавлю - именно такой профиль (3х3 м) у заросших и заброшенных каналов в районе Рязановки (взгляните на карту, их хорошо видно, правильные такие синие прямоугольники). И там естесственный уклон в юго-восточном направлении, вдоль течения Оки. Т.е. вода, которую сейчас качают армейские водокачки, может идти из Оки по естесственному уклону, и уровень ее можно регулировать, поддерживая необходимую влажность торфяных полей, а не затопляя их за триста миллиардов и не превращая в болота огромные территории.

Полковая землеройная машина ПЗМ



Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку. Глубина отрываемых котлованов до 3м., ширина котлована до 3.5м. Производительность по объему вынимаемого грунта 180 куб.м. в час.

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ



Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ предназначена для подготовки колонных путей, очистки дорог от снега, механизации земляных работ, отрывки котлованов для фортсооружений, траншей. Основные рабочие органы:
-бульдозерное оборудование, лезвие которого может устанавливаться как в бульдозерное положение, так и в грейдерное положение (вправо или влево на 18 градусов);
-экскаваторное оборудование с ковшом объемом 0.25 куб.м., которое может использоваться и как автокран грузоподьемностью до 1 тонны.


Бурильная машина БГМ



Бурильная машина БГМ предназначена для сухого бурения в грунтах I-III категорий шпуров (скважин) про подготовке подземных взрывных работ. Для бурения скважин с целью добычи воды машина не предназначена, хотя это возможно в достаточно плотных грунтах.

Лесопильная рама ЛРВ



Лесопильная рама войсковая ЛРВ предназначена для распиловки бревен диаметром до 52 см. на брус, обрезную и необрезную доску. Число пил в поставе до 10, просвет пильной рамки 65 см. Производительность ЛРВ: за 10 часов необрезной доски 50 куб.м., обрезной доски 35 куб.м., двухкантный брус 70 куб.м.

Вот скажите мне, что утопического в том, чтобы вся эта техника выехала и сделала работу для которой она создана? Все разворовано и приведено в негодность? Или нет денег на ГСМ? Все у них есть, даже деньги на фрахт самолета для эвакуации лужковских пчелок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments