Тип-Топ менеджер (xaba_xaba) wrote,
Тип-Топ менеджер
xaba_xaba

Categories:

Изготовление досок для икон


Берется дубовая доска толщиной примерно 30мм.

Доска должна быть ессесно сухая. Где брать? Как вариант - в мебельных магазинах. Ну и на строй-рынках тоже можно нашарить.
Дальше нужно сделать ее шириной примерно 8-10 см. Если доска широкая, распускаем ее на циркулярке, если сразу узкая - строгаем, особое внимание уделяем боковинкам.
Очень жестких размеров у икон нет, но есть боле-мене стандартные - 20х30 и 30х40.
В соответствии с выбранным размером напиливаем из доски короткие заготовки, с запасом примерно 1 см.
Далее боковые части подгоняются друг к другу и склеиваются (на рисунке пример из 4-х склееных досок).

На время склеивания заготовки зажимаются в струбцинах, которые можно или купить, или сделать самому из подходящих длинных болтов и деревянных или металических пластин. Смысл именно склеивания из нескольких узких досок - избежание неизбежного коробления широкой доски.
После того как заготовки склеятся, на задней стороне делается два замка. Пропиливается канавка, у которой стенки скошены вовнутрь, а сама она также представляет некую форму клина.

В эту канавку собственно клинья и вставляются и сажаются также на клей.

В процессе можно пользоваться специальным инструментом для таких работ - типа рубанка с узкой скошенной режущей частью. Сам процесс состоит из подгонки канавки и клина, так чтобы клин входил с натягом, и в конце его молотком плотно насаживают. Смысл замков - создание прочности склееных деталей.
В конце строгаем начисто одну из боковинок, под угольник в точный размер запиливаются торцы, под рейсмус в точный размер строгаем вторую боковинку.
И вобщем-то все готово. Шлифовать поверхности особой надобности нет, если это и делать, то шлифуется именно задняя поверхность - ее потом иконописец лакирует, так вид совсем товарный получается. Переднюю поверхность лучше оставить шершавой, на нее кладут несколько слоев грунта (левкаса), будет лучше держаться.
На Измайловском вернисаже подобные изделия идут по 800-1000 и более рублей, хотя это самая начальная форма. Гораздо дороже ценится изготовление различных окладов, складней, с резьбой и позолотой, и совсем больших денег стоит ремесло чеканщика. Кое что из примеров работы старых мастеров опубликую в следующий раз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments