Тип-Топ менеджер (xaba_xaba) wrote,
Тип-Топ менеджер
xaba_xaba

Народное техно

Началась эта история с того, что проезжая однажды мимо города Коломны, у меня перегрелся движок. Не просто закипел, а именно перегрелся. По причине одновременного отказа сразу двух датчиков – вентилятора (не включился гад) и температуры (показывал, сволочь, норму). Тока когда афта совсем отказалась ехать, а из под капота запахло расплавившимися шлангами, я наконец-то соизволил остановиться.
Из глушителя выливались остатки Охлаждающей Жидкости (далее просто ОЖ). Любому афтылюбителю уже должно быть понятно что случилась Жопа (далее просто Жопа, потому как хоть и печально, но все-таки это еще не Жопа-Жопа). Симптомы означали что пробита прокладка головки блока, ОЖ через цилиндры ушла в глушитель, на улице вечереет, а находимся мы ровно посередине нашего пути на дачу. Осознав всю простожопность положения, я узрел поблизости придорожную кафешку под названием «24 у Виктора». Прикинув, чего это у этого «Виктора» может быть размером «24», я все же рискнул туда заглянуть, чтобы с горя сожрать порцайку дрянного шашлычку под минералку, поглазеть на плечевых и подумать, как жить дальше.

Далее сугубо техническая история с много фотками и небольшим непотребством.

Не придумал я ничего, кроме как за некоторое количество запасных денежек найти добрых людей, которые зацепили и часа через два притащили. В любом другом случае на этом месте можно уже было бы и закончить, если бы афту притащили в г.Москву, где есть секс, автосервисы, и прочие блага цивилизации. Однако ж, притащили-то совсем не в Москву, а в глухую деревню на краю земли, где ничего вышеозначенного нету в природе. И стало быть, искать выход из, простите за каламбурчик, просто жопы придется самому.
На следующее утро на запасной афте (у кого как, у меня так их просто выставка подержанных иномарок) пришлось опять смотаться в Москву за новыми прокладками головы и коллектора, новыми датчиками и новой старой головой, потому как сей девайс суть силуминовый, и при перегреве его выкручивает винтом мама не горюй, а также за новым маслом и запасным пивом.
Да, афту не представил – Volvo 340, выпущена в прошлом веке, прошла хрен знает скока, потому как одометр уже много лет не крутится, движок 1,4, в лучшие времена выжимал 180, но последнее время больше 140 никак не хотел.
Итак, приступаем к разборке.
Снимаем воздушный фильтр, карбюратор, клапанную крышку.
На этом месте вспоминаем про фотик и решаем, что сей процесс будет невредно запечатлеть для будущих поколений.
Наблюдаем первые признаки разрушений – сгоревшее до состояния асфальта масло (в простонародии именуемое «кокс»), эмульсию от попавшей куда не полагается ОЖ (по красной стрелке), отворачиваем газоотводные трубки и лицезреем что ихние штуцеры (по синей стрелке) забиты до упора тем же коксом, тока уже в состоянии окаменелости. А это значит что последние года два мы процентов 20 потери мощности мотора имели.


Ладно, крутим дальше. Отворачиваем оба коллектора (впускной и выпускной), отсоединяем и ставим на зарядку аккумулятор, снимаем генератор, освобождаем все тросы и шланги, и откручиваем собственно голову.
Наблюдаем то, что и ожидалось – прокладка головки блока пробита в своем самом слабом месте (ровно посередине, синяя стрелка), а гильзы второго и третьего цилиндров успели покрыться коррозией.

Говорим один раз «Ну ёптыть», и идем за пивом.
Следующим шагом пробуем отвернуть помпу от головы, обращаем внимание, что один из болтов уже был обломан, и сами обламываем еще два болта (красные кружочки).

Говорим три раза «Ну ёптыть», потом для верности добавляем еще четвертый.
Пьем пиво, а в это время мимо проплывал теплоход:

и экскурсовод по громкой связи возвещала на всю округу: «А вот слева по ходу нашего движения местный житель мудохается с заменой головки блока на своей помоечке. Все видят местного жителя? Тогда плывем дальше».
Не обращая на них внимая, окружающее пространство приобрело некий эстетический вид:

Нестандартные сексуальные отношения, связанные с высверливанием в полевых условиях болтов помпы, божественная муза истории Клио увы не сохранила. Но это было круто.
Переходим к подготовительной части сборки. Берем старую новую голову, помещаем ее в тазик с керосином, и промываем-продуваем с помощью щетки и распылителя, работающего от запасного колеса. Кстати, кто не знает, псевдо-чудо-волшебная жидкость “WD-40”, отпускающая любые прикипевшие гайки, и продаваемая за имхо неприличные баблосы, на самом деле не что иное как газированный керосин и есть. А у меня в наследство от древних поколений этого керосина еще целый сорокалитровый бочонок имееца. Кому надо могу отсыпать за пиво в пропорции 1:1.


Сравниваем разницу: старая голова, и отмытая новая старая голова.

Откручиваем со старой головы свечи, полоскаем и шоркаем их железной щеткой, ставим на новую.
То же самое делаем со штуцерами газоотводных трубок.

А вот с промывкой самих газоотводных трубок вышла вторая серия нестандартных сексуальных отношений. Даже при наличие тонкой стальной проволоки и тазика свежего керосину процесс занял туеву хучу времени и напоминал… ну вы рукоблудничать пробовали? Ну вот похоже.
Мудохаемся дальше. Берем помпу, снимаем с нее заднюю крышку и наносим тонкий слой термостойкого силикона (незаменимая вещь, должна быть в каждом доме). Делать это надо аккуратно, я бы даже сказал нежно, потому как излишки герметика в радиаторе могут привести к повторению всего вышеизложенного процесса, начиная от перегрева движка где-нибудь в Кошкиной Жопе.

Возвращаем крышку помпы на место,

после чего примандячиваем собранную помпу к новой старой голове, при этом обломанные болты заменяем нашедшимися в ближайшем сельпо подходящими по размеру винтами «рамными»:

Возлагаем на блок свежую прокладку:

И вкрячиваем на нее новую старую голову:

Ставим на место штанги толкателей, именуемые в просторечии «пальцы», после чего уже можно головку притянуть (10 больших толстых болтов). Делать это надо в несколько приемов и всякий раз в веерном порядке, доводя момент затяжки от «слегка» до «со всей дури». Надеюсь, что дури у вас окажется недостаточно чтобы эти болты сорвать.
Также не забываем поставить новую прокладку коллекторов, и их есессно тоже прикручиваем.

Мое любимое – регулируем клапана. С детства делаю это исключительно на слух и тактильные ощущения пальцев, хотя в вумных книжках пишут что для выставления зазора надо пользоваться щупом. Адинфиг щупа у меня не было, а забегая вперед скажу что клапана отрегулировал идеально.

Примерно так: притягиваем ось коромысла чтоб совсем не шевелилась, после чего нежно отпускаем до появления малюсенького зазора при шатании. Вот это и будет требуемый зазор в 0,15-0.20 мм. В книжке все же смотрим на порядок регулировки клапанов – при открытом 1-м клапане регулируем 8-й, при открытом 2-м – 7-й, ну и т.д.
Проливаем голову сверху доброй порцией керосина, ставим аккумулятор и пару раз немного крутим стартером, после чего лезем к поддону, откручиваем пробку и сливаем всю Эту Гадость. Отработку, кстати, совсем необязательно закапывать в Самом Дальнем Углу. Ею можно, например, промазать низ у забора.
Двигаем дальше. Берем карбюратор Weber, раздирбаниваем его до винтиков, отмачиваем в растворителе, промываем, продуваем, собираем обратно, попутно потребляем пивасик и прочие дары природы:

Вы скажете, что клубника под пиво, это извращение? А весь ваще этот процесс в чистом поле не извращение? А то что вы аж до сюда дочитали это как называется? Вот и не возникайте:)
Устройство карбюратора Вебер на всякий случай прилагаю::

Теперь собираем обратно все что мы раскурочили:
Ставим на место карбюратор, генератор, все шланги и тросы, клапанную крышку, воздушный фильтр, новый масляный фильтр, заливаем масло, новую ОЖ (временно воду, поскольку антифриз мы купить забыли):

Заводим. Удивляемся. Ну во-первых тому, что он ваще завелся. Во-вторых, как ровно и мощно работает даже еще не регулированный движок.
Прогреваем, наблюдаем отсутствие течей, регулируем карбюратор. Делаем пробную поездку в соседний поселок за призовым пивом. Снова удивляемся возвращению былой резвости. Вы думаете, на этом всё? Наивные чукотские юноши.
Возвращаемся на базу, остываем часа 3, после чего ЕЩЕ РАЗ снимаем клапанную крышку и протягиваем головку блока и проверяем зазор клапанов.
Вот теперь вуаля!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments